Цифровая мода: будущее fashion-индустрии или краткосрочный тренд?

Текст материала взят с сайта Fashion Factory School
Обложка материала: @tribute_brand

Digital нарядов не существует в реальности, но селебрити тратят на виртуальную одежду целые состояния. Почему? Цифровой шопинг - это экологично, экстравагантно и необычно. Но есть ли будущее у цифровой моды, или это только краткосрочный тренд? Давай разберемся.

Как появилась цифровая мода

Рынку цифровой моды меньше года. Пионерами в этом направлении стали российские дизайнеры. Мода стала социально ответственной. Люди перестают скупать все подряд и начинают осознанно подходить к шопингу. Потребление стало рациональным, вдумчивым. Этот тренд затронул все слои общества. Теперь формула «больше – значит лучше» окончательно утратила свою актуальность. Как камерные бренды, так и крупные модные дома принимают все большую ответственность за экологию. На производство модной одежды идут большие затраты ресурсов, которые существенно изменяют экологическую обстановку. Например, агентство McKinsey провело исследование, результаты которого показали, что сегодня модная индустрия вырабатывает 10% парникового газа от общего показателя. А что происходит с ненужными вещами люксовых брендов? Их уничтожают, сжигают. Поэтому отличным способом производить только нужные аудитории вещи, на которые есть спрос, стала цифровая мода.

Цифровая одежда становится востребованной не только из-за экологии, она нужна современному поколению. Цифровые технологии стирают все границы. Мы начали жить в соцсетях, в виртуальном пространстве и для этого пространства нам нужна новая одежда. Цифровая мода — это виртуальные вещи, которые можно «надеть» для фото в соцсетях. Пользователь присылает свое фото в облегающей одежде, а специалист с помощью компьютерной графики «одевает» его в виртуальный наряд. В виртуальной реальности можно создавать самые сумасшедшие коллекции, миксовать текстуру привычных тканей с футуристичными: диджитал-мехом, вставками из драконьей кожи, металлизированной тканью.

Коллаборация replicant.fashion и PUMA. Капсула UNTIGRAVITY с идеей слияния природы, урбанизма и новых технологий.

Есть мнение, что скоро все начнут одевать свои виртуальные копии в виртуальную одежду. Зачем делать миллион селфи на фоне одной стены, если можно разнообразить свой «гардероб» нарядами, которых нет в реальности. Виртуальные вещи экологичные, стильные, необычные и не занимают место в доме. Не гардероб, а мечта современного потребителя!

Капсульная коллекция digital-платьев Alexander Terekhov совместно с маркетплейсом цифровой одежды replicant.fashion в рамках коллекции Alexander Terekhov Fall-Winter 2020/21


Зачем цифровые коллекции модному рынку

Пока цифровая мода мало влияет на экологическую обстановку. Однако это решение в перспективе может значительно изменить потребление. Если такая одежда существует только в виртуальном пространстве, на ее создание не нужно тратить промышленные мощности, воду, электроэнергию, не нужно работать с сервисами доставки, не нужно утилизировать. А это значит, что количества мусора на планете сократится. Модницам и модникам не придется покупать вещи всего для одной фотографии в социальных сетях. Можно иметь совсем небольшой гардероб, но при этом иметь бесконечное количество образов в самой разнообразной одежде. Сегодня наряды утратили свою функцию только лишь защищать от холода. Одежда – это новый способ коммуникации. На это есть запрос общества.

Не каждый может позволить себе купить кутюрное платье Александра Терехова, которое существует только в одном экземпляре, а количество цифровых версий такого платья неограниченно. Любая девушка может примерить новый образ без особых затрат, а платью не придется висеть годами в шкафу.

В чем преимущества цифровых коллекций
для бренда ?

1.

Визуализация перед запуском в производство. Так бренд экономит ресурсы, выпускает только нужную продукцию.

2.

Показать коллекции продавцам и клиентам, работать по предзаказам. Это экономит нервы и позволяет предсказать, какие модели будут успешны. Презентацию коллекции можно предоставить как цифровым инфлюенсерам, так и реальным людям.

3.

Расширяется ассортиментная матрица. Часть коллекции можно выпустить только в цифровом виде. Дизайнер способен воплотить любую творческую фантазию. Он может использовать ткани, которых нет в реальности и сделать свою коллекцию уникальной.

4.

Одежда для компьютерных игр – почему бы и нет? Эта сфера развивается крайне быстро, теперь игрокам недостаточно выполнять свои игровые миссии: важно быть личностью даже в цифровом пространстве, а одежда отражает личность как нельзя лучше.

5.

Цифровая коллекция как проект современного искусства поможет выстроить вашему бренду имидж первооткрывателя, который следит за технологиями и не боится заглядывать в будущее уже сегодня.

Рынок цифровой моды, несмотря на свой молодой возраст, стремительно растет и развивается. С каждым днем технологии позволяют делать все более невероятные вещи. Вместе с цифровым рынком набирают обороты и экологичные бренды, которые стремятся создавать модную и стильную одежду без вреда для планеты. Если 20 лет назад осознанное потребление и sustainable fashion казались миру прихотью, то сегодня это наша реальность.


Еще больше об экологичный моде и ответственных брендах читайте в нашем телеграм-канале Ничего Нового и подписывайтесь на нас в Инстаграм @nnovogoofficial.