От сшитого вручную дождевика до международного бренда: как петербуржский бренд SHU становится лучшей версией себя и поддерживает принципы sustainability

C чего все начиналось?

В 2012 году амбициозный парень из Санкт-Петербурга Андрей Кравцов создал бренд “SHU”. История бренда началась с идеи сделать яркий непромокаемый плащ для города, где почти всегда идет дождь. В маленькой студии в Питере Андрей вручную сшил первые сто дождевиков, которые впоследствии стали основой всех будущих коллекций SHU.

За восемь лет бренд прошел путь от ручного пошива до полноценного фабричного производства и что важно, до сих пор растет и развивается только за счет собственных ресурсов . Сегодня SHU — это шесть фирменных магазинов в России (Москва, Санкт-Петербруг и Екатеринбург) и дистрибуция по всему миру. Бренд выпускает две сезонных коллекции в год и несколько тематических линеек: одежда, аксессуары и повседневные предметы.

Андрей Кравцов основатель SHU

“Все наши продукты простые, универсальные и функциональные. Этот подход отражается в дизайне одежды и в интерьерах магазинов, где все формы лаконичны, а каждая деталь продумана и имеет свою функцию. Мы хотим создавать вещи, которые помогают чувствовать себя комфортно и уверенно, но в то же время оставляют место для самовыражения”.

“Из нашего ассортимента можно собрать полноценный аутифт — вещи из разных линеек (деним, хлопок и т.п.) всегда сочетаются между собой. Отдельного внимания и доверия со стороны аудитории, конечно, заслуживает наша верхняя одежда, которая зарекомендовала себя своей надежностью и практичностью в любых условиях: будь то холодная зима и дальние путешествия или дождливое лето в большом городе с поездками за город по выходным”

Стать SUSTAINABLE

Команда SHU активно поддерживает sustainable-повестку и стремится к тому, чтобы сделать бренд более устойчивым, приблизившись к концепции экономики замкнутого цикла.

В феврале 2021го SHU выпустили эко-манифест, с помощью которого планируют поэтапно улучшать производство и становиться лучшей версией себя.

“В 2012 году мы ничего не знали об экологической ответственности. Сейчас мы выросли до масштабного производства и хотим быть уверены в каждом этапе создаваемых нами вещей. Мы хотим знать, что одежда, которая отслужила вам, не отправится на мусорные полигоны, а проживет полный цикл”

Reuse

С 2020 года бренд сотрудничает с фондом “Второе дыхание”. За прошлый год была собрана 1 тонна одежды и направлена в фонд. Акция происходит на постоянной основе. Вы всегда можете сдать ненужную одежду бренда и получить бонусные баллы. Основная цель - это цикличное производство, чтобы идея повторного использования начиналась с момента покупки. 65% собранных в прошлом году вещей было отправлено на благотворительность, а 35% на переработку.

Recycle

Изношенные и неподходящие вещи для повторного использования направляются на переработку. В первую очередь со всех вещей удаляется вся фурнитура. Таким образом от вещей остается лишь одна ткань, которая и отправляется на переработку. Из утеплителя можно получить любую пластиковую вещь, а смешанные ткани послужат сырьем для строительных целей.

Сортировка

Бренд полностью перешел на концепцию раздельного мусора. Мусор сортируется во всех магазинах и в офисе. SHU сотрудничает с компанией “Сфера экологии”, которая раз в 2 недели вывозит мусор и предоставляет отчетность.

Длительное использование

Продление жизни вещей — один из принципов устойчивого развития. Поэтому одной из целей бренда является открытие собственного ателье в 2021м и предоставление услуг по чистке одежды, что значительно увеличит срок службы приобретенных вещей.

SHU Архив

Уже в ближайшие месяцы — весной-летом 2021го — SHU запустит новый проект “SHU Архив”. Специально под него будет переформатирован магазин бренда на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге: в интерьере планируется использовать предметы интерьера из вторсырья, а ассортимент магазина будет состоять из вещей прошлых коллекций, сэмплов, а также лимитированных коллекций из остатков тканей — и все это по специальной, более низкой цене.

“Мы находимся только в начале пути, исследуя и погружаясь в тему устойчивого развития. Но уже сейчас мы хотим поделиться с окружающими тем, что было сделано в прошлом году и планируется в этом. Впереди нас ждет много работы и ее невозможно осуществить без поддержки аудитории. Мы благодарным всем, кто участвовал в сборе одежды — мы вместе положили начало очень важному делу!”

🧥🧥🧥

Бонусом делимся руководством по тому, как самостоятельно
ухаживать за верхней одеждой бренда. Сохраняйте!

  • Стирайте вещи на деликатном режиме при температуре 30 градусов с минимальным количеством жидкого средства и минимальным отжимом.
  • Далее всегда следует отжимать куртку руками и сушить в горизонтальном положении вдали от источников тепла — это не позволит наполнителю сбиться.
  • Если решите отдать вещь в химчистку — предупреждайте сотрудников об особенностях тканей (в случае SHU - мембранной ткани) и выбирайте режим аквачистки.
  • Локальные загрязнения можно удалять губкой с небольшим количеством моющего средства или хозяйственным мылом с энзимами, это особенно актуально для изделий светлых цветов.
  • Для восстановления водоотталкивающих свойств используйте после стирки специальный спрей или пропитку.

Телеграм-канал SHU